понедельник, 27 июля 2015 г.

Маффины с лимоном и маком

В эти выходные нашелся повод приготовить по рецепту с моей книжной полки. Мы ездили на ежегодный пикник хора, у меня на фруктовой тарелке нашлись одновременно лимой и груша, и я вспомнила о рецепте, который уже давно собиралась попробовать.
Так получилось, что к сочетанию лимон-мак у меня очень сложное отношение. Однажды, много лет назад, я попробовала в гостях лимонный кекс с маком. Для меня это было очень неожиданным сочетанием, потому что у нас в семье мак использовался только как начинка для сладких булочек. Я взяла рецепт кекса у хозяйки, и по возвращении домой приготовила такой же. И ничего у меня не получилось... У кекса был такой ужасный привкус непонятного происхождения, что я даже не стала пробовать еще раз. И с тех пор для меня маковая выпечка и лимонная выпечка остались двумя противоположностями: либо мак, либо лимон.
Книжку Muffins: les recettes de Bob я купила как раз из-за рецепта маково-лимонных маффинов. Мне все таки хотелось попробовать испечь что-то, где мак и лимон используются вместе.
Очень кстати на обложке изображены эти лимонно-маковые маффины:
Оригинальный рецепт на 12 маффинов 


Сухие ингредиенты:
320 гр муки
3 ст.л. мака
1 ч.л. соли
3 ч.л. разрыхлителя

Жидкие ингредиенты:
цедра с 1,5 лимонов
150 гр сахара
125 гр масла
2 яйца
40 мл лимонного сока
210 мл густого йогурта

Фрукты:
200 гр очищенной от кожицы и семечек груши

Глазурь:
60 гр сахарной пудры
2 ст.л. лимонного сока

Нагреть духовку до 190°C. Смешать все сухие ингредиенты.

Нарезать грушу на кусочки размером с миндальный орех.

Снять цедру с лимонов и выжать сок. Отмерить 40 мл для теста, оставшийся сок сохранить для глазури. Смешать 40 мл лимонного сока с йогуртом.

Масло взбить с сахаром, добавить цедру, яйца, йогурт и перемешать.
Постепенно довабивить в яично-масляную сметь сухие ингредиенты и кусочки груши.

Разложить тесто по формочкам и выпекать 20-25 минут до золотистого цвета. Проверить готовность деревянной палочкой.

Достать маффины из формочек и еще теплыми полить глазурью.
Для глазури смешать сахарную пудру с лимонным соком. 

Мои заметки:
Получились необыкновенно вкусные маффины! Гештальт лимонно-маковой выпечки закрыт.

Я взяла половину от оригинального рецепта и у меня получилось 9 полноценных маффинов. Хотя рецепт в книге и указывается на 12 маффинов, из полной порции теста получился скорее 18 маффинов, особенно если хочется получить результат как на картинке, а не маффин в форме атомного взрыва вылезающий за края формы.

В этой книжке еще много красивых маффинов, каждый со своим рецептом, но я скорее всего еще не скоро их опробую, потому что у меня уже есть рецепт маффинов, который работает. С этим рецептом можно делать маффины с ягодами, с орехами, с кусочками шоколада, с кусочками карамели, и даже банановые! 

Рецепт на 12 маффинов:
1,5 ст. муки
0,5 ч.л. соли
2 ч.л. разрыхлителя

1 среднее яйцо
0,5 - 0,75 стакана сахара (в зависимости от сладости дополнительных ингредиентов)
3 ст.л. растительного масла
240 мл сметаны

0,5 - 1 стакан ягод / орехов / шоколада 

Разогреть духовку до 180°C. Смешать все сухие ингредиенты. 

Смешать яйцо с сахаром, влить сметану и масло, перемешать.
Всыпать муку, перемешать, добавить ягоды / орехи / шоколад.

Выложить тесто по формочкам и выпекать до золотистого цвета.

*Для банановых маффинов взять вместо сметаны 4 средних переспелых банана. Размять бананы вилкой, добавить яйцо, сахара, растительное масло и перемешать.
Дальше следовать приведенному выше рецепту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий